В школе имеется достаточно мест для зачисления детей на обучение в любой класс.
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием и обучение детей на всех уровнях общего образования осуществляется в школе бесплатно. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать образовательную организацию, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо общеобразовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в лицензию на право ведения образовательной деятельности и Устав школы.
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников проживающих за рубежом, в школу для обучения по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивает прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена ГБОУ «Степнянская школа Волновахского М.О.».
4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
5. Получение начального общего образования в ГБОУ «Степнянская школа Волновахского М.О.» начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в 1 класс
Для поступления в 1 класс ГБОУ «Степнянская школа Волновахского М.О.» необходимы следующие документы:
- Заявление установленного образца одного из родителей (законных представителей).
- Копия свидетельства о рождения ребенка.
- Копия паспорта одного из родителей (законных представителей) с адресом регистрации.
- Справка с места жительства.
- Копии СНИЛС родителя (законного представителя) и ребенка.
- Копия Медицинского полиса ребенка.
- Для льготных категорий: справка (документ) удостоверяющий льготу.
Прием обучающихся в 10 класс
После получения основного общего образования обучающийся независимо от возраста сам определяет свою дальнейшую образовательную траекторию, в том числе, выбирает образовательную организацию, в которой продолжит получение общего образования, путем написания соответствующего заявления.
При этом, согласно п. 26 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458, обучающийся при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляет аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
В случае обращения с заявлением о зачислении для получения среднего общего образования:
- заявление о приеме в десятый класс;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего,;
- документ государственного образца об основном общем образовании;
- оригинал (для сверки) и копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
Примечание
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Для зачисления учащихся в 1-11 классы в порядке перевода из другой образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося представляют:
-личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью его руководителя (уполномоченного им лица);
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное
общее образование);
- заявление на изучение русского языка как родного.
2. Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора в течение 3-х рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса. При зачислении обучающегося в течение 2-х рабочих дней с даты издания приказа школы письменно уведомляет образовательную организацию, из которой прибыл обучающийся, с указанием номера и даты приказа о зачислении в школу.
3. В алфавитную книгу сведения о зачисленном обучающемся вносятся в течение 2 рабочих дней после издания распорядительного акта директора школы.
4. Ответственность за продолжение образования ребенка в целом возлагается на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Правила перевода
1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета школы. Перевод обучающихся утверждается приказом директора школы.
2. Порядок перевода обучающихся в следующий класс определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение определенного промежутка времени следующего учебного года, установленного школой в соответствии с Положением о порядке ликвидации академической задолженности обучающимися ГБОУ «Степнянская школа Волновахского М.О.».
Школа и родители (законные представители) обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременной ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4. Обучающиеся начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированной программе (при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии) или продолжают обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по одному и условно переведенные в следующий класс - меняют форму обучения или продолжают обучение по индивидуальному учебному плану.
5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
6. Перевод обучающихся из одного класса в другой одной параллели, с одного профиля обучения на другой внутри школы осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе. Перевод оформляется приказом директора школы.
7. Перевод обучающихся на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется только на основании письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии и оформляется приказом директора школы.
8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и оформляется приказом директора школы.
9. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую общеобразовательную программу соответствующего уровня.
Перевод обучающихся в иную образовательную организацию производится по письменному заявлению. В письменном заявлении совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об отчислении в порядке перевода в иную общеобразовательную организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность указывается населенный пункт, субъект Российской Федерации.
11. На основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в иную общеобразовательную организацию в трехдневный срок издается распорядительный акт (приказ) об отчислении обучающегося с указанием принимающей организации. В алфавитную книгу вносится запись о выбытии с указанием номера приказа.
12. При переводе обучающегося из Школы ему и/или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы для предъявления в другой образовательной организации:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью директора;
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование).
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся из школы в связи с:
- получением образования (завершением обучения - основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования);
- переводом в другое учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося для продолжения освоения образовательной программы;
- по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в порядке, установленном законодательством РФ;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ее ликвидации.
- переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения.
2. Приказ о выбытии обучающегося из школы издается в 3-х дневный срок на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. В личном деле обучающегося в графе о выбытии указывается номер приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора школы и печатью.
3. Личное дело обучающегося выдается родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося. В Алфавитную книгу вносится запись о выбытии с указанием номера распорядительного акта (приказа). Школа осуществляет контроль явки обучающегося на новое место учебы.
4. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет из школы как меры дисциплинарного взыскания, допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (п.4 части 3 статьи 43 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования администрации Волновахского района. Управление образования администрации Волновахского района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
7. Отчисление обучающегося из школы оформляется приказом директора.
Порядок и основание восстановления учащихся
2. Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся